Тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей.
Вид учреждения – многопрофильное учреждение, Дом детского творчества.
Дом детского творчества – старейшее внешкольное образовательное учреждение г. Чапаевска было открыто в 1952 году как Дворец пионеров в здании бывшей церкви – храме Сергия Радонежского. Название «Дворец пионеров» ребята придумали сообща. Для детей и подростков были открыты следующие кружки: судо-авиамодельный, радиотехнический, танцевальный, драматический, вокальный, фотокружок и изобразительного творчества. Ребята с радостью выбирали для себя кружки по интересам. Затем появились новые - эстетического воспитания, кружок гитаристов и вокально-инструментальный ансамбль. С годами увеличивалось число кружков и в них занимающихся детей и подростков.
20 сентября 1990 года Совет Министров СССР утвердил здание бывшей церкви как памятник истории и культуры республиканского значения. И детям было предоставлено здание бывшего Горкома партии.
За свои 56 лет внешкольное учреждение несколько раз меняло свое название. Сначала городской Дворец пионеров, затем Дом школьника, а с 5 февраля 2001 года – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества, имеющее двух учредителей: Юго-Западное управление министерства образования и науки Самарской области и Администрацию г. Чапаевска.
Меняются названия нашего учреждения, система подчинения, но правопреемник всех старых названий стремится сохранить все достижения в работе с детьми и в то же время берет на вооружение и использует на практике все новое в содержании, формах и методах дополнительного образования.
В настоящее время Дом детского творчества реализует 6 направленностей дополнительного образования детей:
художественную;
социально-педагогическую;
техническую;
физкультурно-спортивную;
естественно-научную;
туристско-краеведческую.
Образовательный процесс организуется на основе программ дополнительного образования, которые ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, свободный выбор ребенком видов и форм деятельности, профессиональное самоопределение, формирование общей культуры.
Питание обучающихся не осуществляется. Разработаны меры по охране учреждения, а также меры по охране здоровья обучающихся. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся не выплачиваются стипендии, меры социальной поддержки не оказываются.